Пошаговая инструкция по замене колодок на дисковых тормозах
Чтобы заменить тормозные колодки на дисковых тормозах, выполните следующие действия:
– Установите автомобиль на ровную твёрдую поверхность.
– Снимите крышку с расширительного бачка с тормозной жидкостью.
– Под остальные колёса с обеих сторон установите противооткатные упоры.
– Вывесьте колесо с ослабленными болтами при помощи домкрата.
– Установите страховочные упоры (полагаться только на домкрат опасно для жизни).
– Открутите колёсные болты полностью и снимите колесо.
– Отсоедините разъём датчика износа (если есть).
– Обработайте направляющие проникающим смазывающим средством и подождите, пока оно сработает.
– Аккуратно снимите суппорт и зафиксируйте его, чтобы не повредить тормозной шланг.
– Извлеките старые колодки.
– Очистите посадочные места от грязи.
– Установите новые колодки.
– Установите суппорт на место.
– Закрутите направляющие, предварительно смазав их небольшим количеством смазки.
– Установите на место пылезащитные колпачки, скобы и разъёмы.
– Установите колесо, опустите автомобиль и затяните колёсные болты.
– Аналогично замените колодки на другой стороне оси. После замены проверьте работу системы. Если педаль после нескольких нажатий "провалилась" или стала слишком "мягкой", необходимо выполнить прокачку тормозной
Рекомендации по эксплуатации после замены тормозных колодок
Чтобы обеспечить максимальный ресурс новым тормозным колодкам и обезопасить себя после ремонта, рекомендуется прислушаться к следующим простым советам:
Первые 300 километров, используйте прерывистые торможения (нажал - отпустил), избегая интенсивных (активных), а также мягких, но длительных торможений (пример - подъезд к светофору, когда мало машин впереди). Данный способ торможения позволяет не допустить перегрева колодок и тормозных дисков, в первые километры,
после их замены.
Следует обращать внимание на присутствие сильных вибраций и грубых шумов в тормозной системе, на ходу и при торможении, так как это может быть следствием неправильного монтажа компонентов тормозной системы. При их появление немедленно обратиться в установочный центр!
Для окончательной прикатки новых тормозных колодок и/или дисков, следует произвести, ПОСЛЕ первых 300 километров, от 3-х до 5-ти интенсивных торможений.
Начинать торможение необходимо с начальной скоростью 60-80 км/ч Начальное усилие на тормозную педаль чуть выше среднего, и далее сильно, до максимального замедления.
Цель данной процедуры (прикатки) - подготовить состав колодок к высоким температурам при торможениях, без создания температурного шока, а также притереть поверхности соприкосновения колодок и тормозных дисков.
После осуществления процедуры прикатки и серии интенсивных торможений, следует проехать несколько километров, стараясь минимально использовать тормозную педаль, для того, чтобы максимально охладить тормозную систему.
Теперь тормозная система полностью готова к использованию.
Регулярно проверяйте состояние дисковых тормозных механизмов, в соответствии с интенсивностью использования транспортного средства.
Тормозные колодки нужно менять не только в случае обнаружения их износа. Это мероприятие необходимо выполнять также после ремонта заклинившего тормозного поршня, перегрева тормозов, замены изогнутого или изношенного диска. Все эти поломки неизбежно приводят к неравному износу или разрушению колодок, из-за чего эффективность торможения снижается до опасного уровня.