Пошаговая инструкция по замене барабанных тормозов
Пошаговая инструкция по замене барабанных тормозов
– Установите автомобиль на ровную твёрдую поверхность.
– Снимите крышку с расширительного бачка с тормозной жидкостью.
– Под остальные колёса с обеих сторон установите противооткатные упоры.
– Вывесьте колесо с ослабленными болтами при помощи домкрата.
– Установите страховочные упоры (полагаться только на домкрат, каким бы он ни был, опасно для жизни).
– Открутите колёсные болты полностью и снимите колесо.
– Отсоедините разъём датчика износа (если есть).
– Убедитесь, что автомобиль снят с ручного тормоза.
– Освободите трос ручника и снимите все пружины и тяги механизма.
– Демонтируйте старые колодки.
– При необходимости очистите посадочные места и снятые детали от грязи и ржавчины (пружины, болты, тяги и тросы можно обработать водоотталкивающей смазкой).
– Установите новые колодки.
– Соберите механизм в обратной последовательности.
– Предварительно можно проверить работу заднего тормоза пока колесо находится в вывешенном состоянии. Для этого затяните ручной тормоз и попытайтесь руками провернуть колесо. Если оно прокручивается, значит механизм был собран неправильно (при условии, что трос ручника нормально натянут). После замены колодок с обеих сторон проверьте уровень тормозной жидкости и работоспособность системы в движении.
Рекомендации по эксплуатации после замены тормозных колодок
Чтобы обеспечить максимальный ресурс новым тормозным колодкам и обезопасить себя после ремонта, рекомендуется прислушаться к следующим простым советам:
Первое время рекомендуется не применять усиленное торможение, так как это может привести к локальному перегреву колодок и неправильной их притирке. Этим правилом следует пренебречь, если воспользоваться тормозами вынуждает дорожная обстановка.
Часто после установки новых колодок эффективность торможения далека от 100%, которые будут достигнуты после притирки контактирующих поверхностей.
Если после ремонта ощущается плохой накат, есть посторонние шумы, скрежет — рекомендуется проверить правильность установки колодок у специалистов.
Регулярно проверяйте состояние барабанных тормозных механизмов.
Тормозные колодки нужно менять не только в случае обнаружения их износа. Это мероприятие необходимо выполнять также после ремонта заклинившего тормозного поршня, перегрева тормозов, замены изогнутого или изношенного диска. Все эти поломки неизбежно приводят к неравному износу или разрушению колодок, из-за чего эффективность торможения снижается до опасного уровня.